Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы».
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация государственной политики в сфере образования.
- Объединение усилий педагогического коллектива Школы на повышение качественного уровня учебно-воспитательной работы и совершенствование образовательного процесса.
- Внедрение в практику педагогических работников Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Обсуждает и принимает: а) основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования; б) изменения, вносимые в программу, определяет их актуальность и значимость; в) списки учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников; г) рабочие программы учебных предметов, курсов; д) контрольно-измерительные материалы для промежуточной и итоговой аттестации учащихся, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации.
- Определяет (уточняет, корректирует) приоритетные направления методической работы с учётом меняющейся нормативно-правовой базы федеральных государственных образовательных стандартов, опыта работы школы, позитивных результатов и возникающих трудностей.
- Рассматривает результаты внутришкольного контроля, контроля и оценки образовательных достижений учащихся школы, деятельности школы за прошедший учебный год.
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников. школы развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
- Определяет направления инновационной деятельности школы, направленной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического. организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения.
- Принимает решение о применении систем оценок успеваемости учащихся по отдельным учебным предметам (курсам, дисциплинам).
- Принимает решение о проведении итоговой аттестации в текущем учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения.
- Устанавливает формы, периодичность и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации.
- Обсуждает и утверждает годовой календарный учебный график.
- Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).
- Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации», выдвигаемых на конкурс «Учитель года» и соискание гранта по национальным проектам.
- Заслушивает информацию и отчёты педагогических работников школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности школы.
- Принимает решение: а) о переводе учащихся школы по результатам промежуточной аттестации в следующий класс; б) об условном переводе в следующий класс учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность; в) об оставлении учащихся на повторное обучение по усмотрению их родителей (законных представителей); г) о переводе учащихся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.