МБОУ «СОШ № 6»
г. Ангарск, Иркутская область
  • Представление о проектной деятельности в системе ФГОС в контексте Единой модели профориентации

    23 декабря 2024 года на базе СОШ № 6, являющейся официальным партнером регионального оператора Единой модели профориентации, прошел муниципальный семинар «Представление о проектной деятельности в системе ФГОС в контексте Единой модели профориентации» для педагогов-навигаторов.
    Представление о проектной деятельности в системе ФГОС в контексте Единой модели профориентации.

    23 декабря 2024 года на базе СОШ № 6, являющейся официальным партнером регионального оператора Единой модели профориентации, прошел муниципальный семинар «Представление о проектной деятельности в системе ФГОС в контексте Единой модели профориентации» для педагогов-навигаторов. Семинар был посвящен проекту «Билет в будущее», основная цель которого заключается в формировании готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов. В ходе семинара педагоги обсудили стратегии и методы работы, направленные на поддержку школьников в выборе профессии и понимании различных карьерных путей. Участники семинара получили возможность обменяться опытом, обсуждая успешные практики реализации профориентационных мероприятий и проекты, которые помогают учащимся осознать свои интересы и возможности.
    Спикерами семинара выступили:
    Сошникова Виктория Александровна, заместитель директора по методической работе, которая представила тему «Метод сопровождения проектной деятельности, способствующей профориентационному самоопределению, в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО». В своем выступлении она подробно рассказала о подходах и методах, которые помогают учащимся лучше ориентироваться в мире профессий и выбирать свой будущий путь, основываясь на целях и задачах федеральных государственных образовательных стандартов
    Климова Ирина Викторовна, педагог-психолог, представила тему «Профориентационный аспект реализации программы «Билет в будущее» с обучающимися выпускных классов (9, 11 классы)». В своем выступлении она акцентировала внимание на том, как программа помогает старшеклассникам познакомиться с различными профессиями, развить свои интересы и способности, а также сформировать осознанный выбор будущей профессии. Ирина Викторовна поделилась методами, которые помогают учащимся исследовать свои склонности и предпочтения, включая использование профессиональных тестов и индивидуальных консультаций.
    Боровик Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представляет важную тему «Роль классного руководителя в подготовке групповых проектов по профориентации». В данной теме акцентируется внимание на значении классного руководителя как связующего звена между учениками и профессиональным миром. Классный руководитель играет ключевую роль в организации и проведении профориентационных мероприятий, направленных на помощь учащимся в выборе будущей профессии. Он не только обучает, но и вдохновляет детей, помогая им осознать их интересы и способности, а также знакомит с различными профессиями через групповые проекты. Групповые проекты по профориентации позволяют ученикам работать в команде, развивать лидерские качества и навыки взаимодействия, что крайне важно в современном мире. Классный руководитель может создать условия для успешного выполнения таких проектов, обеспечивая поддержку и направляя обсуждения, помогая детям находить информацию о профессиях, организациях и карьерных путях.
    Завершающим выступлением стала презентация выпускника школы №6 Кондакова Павла, в которой он рассказал о своем пути к выбору профессии, как проект помог ему определить свои профессиональные интересы и цели. Он подчеркнул значимость работы в команде и участия в реальных проектах. Профессиональная готовность, которую он сформировал за годы обучения, станет прочной основой для его дальнейшей карьеры.
    Директор СОШ № 6 Морозова Инна Викторовна подчеркнула важность профессионального самоопределения для учащихся 6-11 классов. По данным, которые она представила, 90% учеников 11 классов к окончанию школы уже четко определились с выбором дальнейшего образовательного пути. Это говорит о высоком уровне подготовки и активной работе педагогического коллектива, который способствует развитию профессиональных ориентиров у учащихся. Таким образом, школа не только предоставляет знания, но и помогает формировать мотивацию и уверенность в будущем выборе профессии.
    Главный специалист управления образования, Паргачева Лидия Генриховна, действительно отметила, что в СОШ № 6 была проделана значительная работа в сфере профориентации. Выбор этой школы школы официальным партнером регионального оператора Единой модели профориентации свидетельствует о высоких результатах и квалифицированной деятельности образовательного учреждения.
    Такое сотрудничество позволяет детям получить доступ к современным методикам и ресурсам в области профориентации, а также помогает развивать навыки и компетенции, необходимые для успешного выбора будущей профессии. Это подтверждает серьезный подход школы к подготовке учеников к их дальнейшей жизни и профессиональной деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie